Следите за нами: rss twitter vk facebook

Добро пожаловать!

Внимание! Весь материал в разделе "Каталог статей". Приятного прочтения!
Основной » Статьи » Образцы заявлений

Исковое заявление о расторжении договора купли – продажи, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда

ОБРАЗЕЦ

 

Куда:__________________________

(указать наименование суда)

Истец:_________________________

Проживающий:_________________

                                                                                              Ответчик:_____________________

  Адрес:_________________________

  Цена иска:_____________________

В соответствии с п/п. 4 п. 2  ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(о расторжении договора купли – продажи, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда)

 

   «___»_____20__г. по __________________________________транслировалась

                                                                                      (телеканалу, радио (указать название)

реклама товара, обладающего лечебными свойствами __________________.В рекламе

                                                                                                                                                            (указать название продукта).

предоставлялась информация о том, что данный товар имеет следующие лечебные свойства:______________________________________. В рекламе сообщались телефон

                (указать лечебные свойства о которых говорилось в рекламе).

и адрес организации, в которой можно было приобрести данный товар. В  виду указания в рекламе положительных лечебных свойств товара, а также в виду указания на положительное влияние на течение болезни, мною «___»_____20__г. в_______________________________был приобретен _________________________

(указать организацию, с кем заключен договор купли-продажи) (наименование биологически активной добавки, далее - БАД) стоимостью________рублей______копеек, оплатив полностью указанную сумму.

   Договор купли-продажи подтверждается _____________________________

                                                                                    (указать документ, подтверждающий договор (оплату), с приложением его копия ).

При получении я обнаружил(а), что данный товар не обладает заявленными в рекламе лечебными свойствами и является лишь БАДом, о чем не было указано в рекламе.

Полагаю, что ответчиком по настоящему делу были грубо нарушены требования действующего законодательства.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 28.07.2012 г., далее – Закон), реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Указанная реклама полностью подпадает под определение, данное в ст. 3 Закона, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Закона в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно представленным мне  документам  __________________________

                                                                                                          (указать приобретенную продукцию),

указанная продукция не является лекарственным средством, а изложенная информация о методе лечения, как об  изделии медицинского назначения, не соответствует действительности.

На рекламу такой продукции в полной мере распространяется запрет. Приведенная  реклама  содержит прямое указание как на конкретные болезни, так и на классы болезней и проблем связанных со здоровьем, (согласно Международной классификации болезней Десятого пересмотра МКБ-10), а также на лечебные свойства перечисленных в рекламе продуктов в случае применения их применения.

Таким образом, при размещении вышеуказанной рекламы были нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Закона, согласно которым в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, рекламы продуктов, потребителями которых являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, рекламы, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рекламе приобретенного мною БАДа в нарушение требований п. 4 ч.5 ст. 5 Закона в подтверждение лечебных свойств содержались  указания на специальность лиц, участвующих в диалоге, использовался образ медицинских работников, что создало у меня впечатление о действительных лечебных действиях данного продукта, что он может помочь при лечении моей болезни.

Согласно ст.38 Закона, за нарушение требований, установленных ч.5 ст.5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, которым в данном случае выступает __________________________________.

                                                            (указать организацию, с кем заключен договор купли-продажи)

Мне   не была предоставлена полная информация, предусмотренная  п.п. 11, 12, 13, 32 Правил продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила).

В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила № 612), не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» установлено, что «розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)».

   Продажа БАДов дистанционным способом, т.е. после консультации и размещения заказа по телефонным номерам, указанным в рекламном объявлении в средствах массовой информации (газетах, по радио и телевидению), с доставкой товара потребителям курьером - является нарушением вышеуказанных норм законодательства.

В соответствии с положением, закрепленным в ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.

При этом следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

   «___»_______г. мною в адрес ответчика была составлена письменная претензия, с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата за товар уплаченных денежных средств, однако в удовлетворении моих требований было отказано.

Таким образом, мои требования в установленный законом срок не удовлетворены.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ  допускается расторжение договора судом по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной, либо в  иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

   Учитывая, что до потребителя не была доведена достоверная информация о рекламируемом препарате, при этом БАД мною был приобретен по договору купли-продажи дистанционным способом, т.е. в нарушение установленного порядка, поэтому оспариваемый договор должен быть расторгнут, а стороны приведены в первоначальное положение.

Ст. 22 Закона «О защите прав потребителя» срок исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы ограничен десятью сутками. Размер неустойки (пени) за просрочку выполнения требований потребителя установлен в размере 1%  за каждый день просрочки.

Общий размер неустойки (пени) за просрочку выполнения заявленного требования составил _______ руб. ___ коп. ( Расчет приложен иску).

В результате заключенного договора мною были понесены следующие убытки __________________, которые в соответствии со ст. 15 ГК  РФ и ст.ст. 12,  13 Закона «О защите прав потребителя» подлежат возмещению продавцом.

Действиями ответчика мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мною в результате обмана, игнорировании моих требований.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Моральный вред я оцениваю в ____________ рублей.

В силу п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя,  независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

   На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 131, 132 ГПК РФ, ст.ст. 15, 151, 395 ГК РФ, ст.ст. 13, 15, 17, Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст.4, 5, 38 Закона РФ «О рекламе»

 

ПРОШУ:

 

 

1.      В ходе подготовки дела к судебному разбирательству на основании п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» привлечь к участию в деле Управление Роспотребнадзора по Тверской области для дачи заключения по делу.

2.      Расторгнуть договор купли-продажи от «____» _________ 20___г., заключенный с  ______________________

3.      Взыскать с ответчика в мою пользу: возврат денежных средств, уплаченных за товар в сумме ____ руб. __ коп., понесенные расходы в сумме ___ руб. ___ коп., неустойку в сумме _____ руб. __ коп., компенсацию морального вреда в сумме____ руб., __ коп., а всего: ____ руб. __ коп.

4.      Взыскать с ответчика в мою пользу штраф в размере 50% присужденной судом суммы.

 

          Приложение:

 

К исковому заявлению прилагаются:

- его копии в 2х экз.;

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчика и третьих лиц;

- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора;

- копии квитанций об оплате товара.

- расчет неустойки.

 Дата____________                                                                                   Подпись__________

Просмотров: 867 / Добавил: EDITOR / Дата: 19.04.2024
Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Code *: