Исковое заявление о расторжении договора купли – продажи, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда
ОБРАЗЕЦ
Куда:__________________________
(указать наименование суда)
Истец:_________________________
Проживающий:_________________
Ответчик:_____________________
Адрес:_________________________
Цена иска:_____________________
В соответствии с п/п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о расторжении договора купли – продажи, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда)
«___»_____20__г. по __________________________________транслировалась
(телеканалу, радио (указать название)
реклама товара, обладающего лечебными свойствами __________________.В рекламе
(указать название продукта).
предоставлялась информация о том, что данный товар имеет следующие лечебные свойства:______________________________________. В рекламе сообщались телефон
(указать лечебные свойства о которых говорилось в рекламе).
и адрес организации, в которой можно было приобрести данный товар. В виду указания в рекламе положительных лечебных свойств товара, а также в виду указания на положительное влияние на течение болезни, мною «___»_____20__г. в_______________________________был приобретен _________________________
(указать организацию, с кем заключен договор купли-продажи) (наименование биологически активной добавки, далее - БАД) стоимостью________рублей______копеек, оплатив полностью указанную сумму.
Договор купли-продажи подтверждается _____________________________
(указать документ, подтверждающий договор (оплату), с приложением его копия ).
При получении я обнаружил(а), что данный товар не обладает заявленными в рекламе лечебными свойствами и является лишь БАДом, о чем не было указано в рекламе.
Полагаю, что ответчиком по настоящему делу были грубо нарушены требования действующего законодательства.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 28.07.2012 г., далее – Закон), реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная реклама полностью подпадает под определение, данное в ст. 3 Закона, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Закона в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно представленным мне документам __________________________
(указать приобретенную продукцию),
указанная продукция не является лекарственным средством, а изложенная информация о методе лечения, как об изделии медицинского назначения, не соответствует действительности.
На рекламу такой продукции в полной мере распространяется запрет. Приведенная реклама содержит прямое указание как на конкретные болезни, так и на классы болезней и проблем связанных со здоровьем, (согласно Международной классификации болезней Десятого пересмотра МКБ-10), а также на лечебные свойства перечисленных в рекламе продуктов в случае применения их применения.
Таким образом, при размещении вышеуказанной рекламы были нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Закона, согласно которым в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, рекламы продуктов, потребителями которых являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, рекламы, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В рекламе приобретенного мною БАДа в нарушение требований п. 4 ч.5 ст. 5 Закона в подтверждение лечебных свойств содержались указания на специальность лиц, участвующих в диалоге, использовался образ медицинских работников, что создало у меня впечатление о действительных лечебных действиях данного продукта, что он может помочь при лечении моей болезни.
Согласно ст.38 Закона, за нарушение требований, установленных ч.5 ст.5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, которым в данном случае выступает __________________________________.
(указать организацию, с кем заключен договор купли-продажи)
Мне не была предоставлена полная информация, предусмотренная п.п. 11, 12, 13, 32 Правил продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила).
В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила № 612), не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» установлено, что «розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)».
Продажа БАДов дистанционным способом, т.е. после консультации и размещения заказа по телефонным номерам, указанным в рекламном объявлении в средствах массовой информации (газетах, по радио и телевидению), с доставкой товара потребителям курьером - является нарушением вышеуказанных норм законодательства.
В соответствии с положением, закрепленным в ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.
При этом следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
«___»_______г. мною в адрес ответчика была составлена письменная претензия, с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата за товар уплаченных денежных средств, однако в удовлетворении моих требований было отказано.
Таким образом, мои требования в установленный законом срок не удовлетворены.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ допускается расторжение договора судом по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной, либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Учитывая, что до потребителя не была доведена достоверная информация о рекламируемом препарате, при этом БАД мною был приобретен по договору купли-продажи дистанционным способом, т.е. в нарушение установленного порядка, поэтому оспариваемый договор должен быть расторгнут, а стороны приведены в первоначальное положение.
Ст. 22 Закона «О защите прав потребителя» срок исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы ограничен десятью сутками. Размер неустойки (пени) за просрочку выполнения требований потребителя установлен в размере 1% за каждый день просрочки.
Общий размер неустойки (пени) за просрочку выполнения заявленного требования составил _______ руб. ___ коп. ( Расчет приложен иску).
В результате заключенного договора мною были понесены следующие убытки __________________, которые в соответствии со ст. 15 ГК РФ и ст.ст. 12, 13 Закона «О защите прав потребителя» подлежат возмещению продавцом.
Действиями ответчика мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мною в результате обмана, игнорировании моих требований.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Моральный вред я оцениваю в ____________ рублей.
В силу п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 131, 132 ГПК РФ, ст.ст. 15, 151, 395 ГК РФ, ст.ст. 13, 15, 17, Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст.4, 5, 38 Закона РФ «О рекламе»
ПРОШУ:
1. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству на основании п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» привлечь к участию в деле Управление Роспотребнадзора по Тверской области для дачи заключения по делу.
2. Расторгнуть договор купли-продажи от «____» _________ 20___г., заключенный с ______________________
3. Взыскать с ответчика в мою пользу: возврат денежных средств, уплаченных за товар в сумме ____ руб. __ коп., понесенные расходы в сумме ___ руб. ___ коп., неустойку в сумме _____ руб. __ коп., компенсацию морального вреда в сумме____ руб., __ коп., а всего: ____ руб. __ коп.
4. Взыскать с ответчика в мою пользу штраф в размере 50% присужденной судом суммы.
Приложение:
К исковому заявлению прилагаются:
- его копии в 2х экз.;
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчика и третьих лиц;
- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора;
- копии квитанций об оплате товара.
- расчет неустойки.
Дата____________ Подпись__________