Следите за нами: rss twitter vk facebook

Добро пожаловать!

Внимание! Весь материал в разделе "Каталог статей". Приятного прочтения!
Основной » Статьи » Образцы заявлений

Исковое заявление о восстановлении нарушенного права потребителя на получение коммунальных услуг надлежащего качества

ОБРАЗЕЦ                                                   

 

      Мировому судье  судебного участка  ____________

____________________________________________

                                                           Истец :______________________________________

                                                                       Адрес : _____________________________________

 

Ответчик:

 ___________________________________________

наименование исполнителя услуг     

 

Адрес: _____________________________________

 

Госпошлина: освобождение на основании ст. 17 Закона   

РФ «О защите прав потребителей»

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о восстановлении нарушенного права потребителя

на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

 

           

Я являюсь собственником (нанимателем)   жилого помещения (кв. № ___) по адресу: _____.

Услугу по водоснабжению (холодному, горячему – указать конкретно) мне предоставляет (наименование исполнителя услуг). В период с «___»_______ 20__ года по «___»_______ 20__ года исполнитель услуг предоставлял услугу _____________ ненадлежащего качества, что подтверждается __________________________.

Со своей стороны, как потребитель, я надлежаще исполняю обязательства по договору по оплате предоставленных мне коммунальных услуг, что подтверждается счетами-квитанциями, выписками из лицевого счета за содержание жилья и  коммунальные услуги за период с «___»_______ 20__ года по «___»_______ 20__ года (прилагаются).

В соответствии с ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге (СанПиН 2.1.4.2496-09 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать в том числе безвозмездного устранения недостатков выполненной оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Согласно п.4 ст.157 Жилищного Кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п.60 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Согласно п.6 приложения № 1, отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается, при несоответствии состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

_______________________ подтверждается, что в период с «___»_______ 20__ года по «___»_______ 20__ года вода (горячая или холодная) мне поставлялась ненадлежащего качества, не соответствующая требованиям санитарных норм и правил.

С требованием об оказании услуги по водоснабжению (холодному или горячему) надлежащего качества я обращался к ответчику «___»____________ (копия прилагается). Срок устранения недостатков был установлен «___»________, что было согласовано с ответчиком (копия документа прилагается). Мое требование выполнено не было.

Статья 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает сроки устранения недостатков оказанной услуги: недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю).

За нарушение предусмотренных сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии со ст. 28 Закона (3% цены оказания услуги).

В договоре управления многоквартирным домом (или ином договоре) имеется условие (п. ____), что исполнитель за ненадлежащее качество коммунальных услуг уплачивает собственнику (нанимателю) неустойку в размере_________.

Качество услуги по водоснабжению (горячему или холодному) указано в п._______ договора, а именно: ____________.

Пунктом 77 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в том числе при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором случаях.

Моему здоровью, имуществу (и т.п.) нанесен вред (например, получено заболевание, испорчена мебель и т.п.), выразившийся в ____________________, что подтверждено: ______________________________.

Статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей:

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена имущественная ответственность исполнителя услуг за вред, причиненный вследствие недостатков услуги:

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.

Статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

В указанный период не было обстоятельств, указывающих на действие непреодолимой силы, стихийных бедствий, аварийных ситуаций и т.п.

С целью устранения недостатков оказанной услуги я был вынужден приобрести _______ (например, фильтр), пользоваться водой из других источников и т.д., стоимостью _________, что подтверждено_________.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать, помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной оказанной услуги и соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Своими действиями по предоставлению мне коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества мне нанесен моральный вред, выразившийся в ________ , что подтверждено _____________.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 17  Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 11, 12 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ,

 

прошу:

 

1. Обязать ответчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» оказывать услугу по водоснабжению (горячему или холодному) надлежащего качества в соответствии с договором  и установленными требованиями.

2. Взыскать с  ответчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» сумму уменьшения стоимости коммунальной услуги по водоснабжению (горячему или холодному) в размере _____________ рублей.

3.  Взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги в размере:________ (например, 3% * количество дней просрочки * ежемесячную стоимость услуги)        

4.   Взыскать с ответчика на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» материальный ущерб за нанесение вреда моему имуществу (жизни, здоровью) вследствие оказания услуги по водоснабжению (горячему или холодному) ненадлежащего качества в размере ___________.

5. Взыскать с ответчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» материальный ущерб в виде убытков в размере ____________.

6. Взыскать с ответчика на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсацию морального вреда в размере _________ .

7. Взыскать с ответчика на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения моих требований штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу.

            

Приложения:

  1. исковое заявление для ответчика (1 экземпляр).
  2. копия договора управления многоквартирным домом (или договора с ресурсоснабжающей организацией при непосредственном управлении домом).
  3. счета – квитанции (выписки из лицевых счетов) (на ________л.)
  4. документ, подтверждающий ненадлежащее качество услуги по горячему водоснабжению.
  5. переписка с ответчиком (требование об устранении недостатков услуги, о перерасчете, о выплате неустойки и т.п.).
  6. иные документы, прилагаемые к исковому заявлению согласно текста.

                                                                                                    

      (Ф.и.о., подпись)«______»_____________20___г.

Просмотров: 873 / Добавил: EDITOR / Дата: 18.12.2017
Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Code *: